МБОУ Лекаревская СОШ имени АИ. Соколова
село Лекаревка Асекеевский район Оренбургская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лекаревская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Алексея Ивановича Соколова".  МБОУ Лекаревская СОШ.

    Режим работы образовательного учреждения
    Понедельник – пятница  8.00-17.00
    Продолжительность учебной недели:  
    5-дневная для 1 класса, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования;
    5-дневная для 2-9 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования и основного общего образования;
    5-дневная для 10-11 классов, обучающихся по общеобразовательным программам среднего общего образования;
    Обучение осуществляется в 1 смену.
    Учебный год
    Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
    Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
    Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия. Количество четвертей в учебном году – 4, полугодий  – 2.
    После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.
    Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня.
    Режим занятий
    Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе;
    Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет:
    – 35 мин в сентябре – декабре;
    – 40 мин в январе – мае.
    Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков – согласно специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой)..
    После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 минут, после 2-3-х уроков - 20 минут . Лекаревская школа основана в 1928 году.

    История школы

        Лекаревская  начальная школа начала функционировать  в 1928 году. Об этом свидетельствуют сохранившиеся документы (решение  Асекеевского райисполкама Оренбургской области). Она открылась в приспособленном помещении (бывшей помещичьей псарне)  площадью 127 кв. м . Школа представляла собой отдельно стоящее деревянное здание, крытое железом, была рассчитана на 52 ученика. и состояла из трех комнат . В  двух из них проводились занятия (в две смены), в  третьей  – уроки физкультуры.  Отапливалось здание дровами и кизяком, освещалось – керосиновыми лампами. По вечерам здесь же  собирались взрослые: были организованы курсы ликбеза. Кроме того в селе работала изба – читальня (дом Храмовых, ныне Архирейских).  Дом был барачного типа, состоял из нескольких  отдельных комнат. Здесь же располагались клуб и столовая   ( обедали – ужинали коммунары здесь же). Лекаревка была в ту пору Коммуной (улица, на которой жили коммунары, и по сей день называется Коммуной). Коммунары заботились о своем будущем: была открыта не только школа, но и детский сад и ясли, куда детей приводили с самого утра, а забирали только поздно вечером (только спать) вернувшиеся с поля родители. Ясли располагались в бараке (впоследствии там жили Плешаковы, Шаляпина С.А., Долженкова А.), занимали две центральные комнаты, а детский сад – в доме, ныне принадлежащем Долговой Л.П. При  последнем в летние месяцы работала площадка для школьников.   Позднее, уже в конце 50 ых годах, садик перебрался в барак, часть которого ныне принадлежит Липатовой Т.К.   В числе  первых учителей начальной школы были  Шашкова Ольга Ивановна, Иванова (Распутина) Анастасия Федоровна.
        Жизнь помаленьку налаживалась, стала сытнее, увеличилось количество детей, посещающих школу, и  в 1941 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю, как оказалось, перед самой войной. Вместе с бедой в село потянулись эвакуированные. Они ехали, понятное дело, с детьми. Среди прибывших было немало учителей. Они и начали работать в  школе, а их дети пополнили количество учащихся. Возглавил же семилетку раненый фронтовик Солдатенков Дмитрий Степанович, а завучем был Конокотин Сергей Сергеевич. Учителями работали Яковлева Анастасия Никифоровна, Черноярова Александра Андреевна, Гурова Ангелина Валериановна, Спектр Ольга Иосифовна и Спектр  Бетя Иосифовна.
      В 5 классе  1941 – 42 учебного года училось 20 учащихся : Гончарова Клавдия, Котова Ксения, Гришина Лена, Ермилина Люба, Кузнецова Клавдия, Алексеев Петр, Костенко Владимир, Корбан Владимир, Щербакова Настя и др.
      Первый выпуск семилетки состоялся в 1943 году. Первыми выпускниками стали: Горелов Михаил, Самойлова Рая, Коннова Зина, Коваль Зина, Заглядина Варя, Елецкая Зина – всего 15 человек, в том числе и эвакуированные.
        Почти сразу после войны  к зданию школы был пристроен пятистенок, в одной из комнат стал жить директор школы Нестеров Иосиф Кондратьевич, чьими усилиями и была возведена пристройка. Появилась и учительская. В это же примерно  время  построен был и интернат для детей из соседних посёлков (Ручейка и Петровки), причем два здания: в одном размещались девочки, в другом – мальчики (впоследствии это дома Козловых  и Здарского Н.П.) Пока строились здания под интернат, дети проживали в бывшем клубе, к тому времени перебравшемуся в новое здание ( ныне дома Алениных  и Шамахиных).
     

    Образование и формы обучения

    Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 17. Формы получения образования и формы обучения:

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы - разработка стратегии деятельности коллектива по решению ключевых проблем обеспечения доступности и качества образования на основе выявленных тенденций и особенностей жизнедеятельности школы.
    Задачи программы:
    - Переход на новые образовательные стандарты.
    - Формирование системы развития одаренности детей.
    -Развитие учительского потенциала.
    - Изменение инфраструктуры школьной сети.
    - Сохранение и укрепление здоровья школьников.
    - Расширение самостоятельности школ.

    2021-2025 годы:
    I.    – организационно-подготовительный этап
    II.    – основной этап
    III.    –заключительно-обобщающий этап
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie