Исторически сложились две стороны математического образования: практическая и духовная, связанная с мышлением человека.
Основная задача обучения математике в школе – прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Углубленное изучение математики вместе с решением этой задачи предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, связанные с математикой.
Обучение математике ставит своей целью вовлечь учащихся в процесс приобретения математических знаний и овладения математической культурой.
Основные принципы обучения:
• ведущая роль теоретических знаний;
• обучение на высоком уровне трудности, но посильное;
• изучение быстрым темпом;
• осознание школьниками самого процесса учения (вовлечение в процесс самостоятельного поиска);
• яркость, эмоциональность учебного материала.