Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лекаревская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Алексея Ивановича Соколова". МБОУ Лекаревская СОШ.
О школе
Режим работы образовательного учреждения
Понедельник – пятница 8.00-17.00
Продолжительность учебной недели:
5-дневная для 1 класса, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования;
5-дневная для 2-9 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования и основного общего образования;
5-дневная для 10-11 классов, обучающихся по общеобразовательным программам среднего общего образования;
Обучение осуществляется в 1 смену.
Учебный год
Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия. Количество четвертей в учебном году – 4, полугодий – 2.
После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.
Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня.
Режим занятий
Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе;
Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет:
– 35 мин в сентябре – декабре;
– 40 мин в январе – мае.
Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков – согласно специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой)..
После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 минут, после 2-3-х уроков - 20 минут . Лекаревская школа основана в 1928 году.
История школы
Лекаревская начальная школа начала функционировать в 1928 году. Об этом свидетельствуют сохранившиеся документы (решение Асекеевского райисполкама Оренбургской области). Она открылась в приспособленном помещении (бывшей помещичьей псарне) площадью 127 кв. м . Школа представляла собой отдельно стоящее деревянное здание, крытое железом, была рассчитана на 52 ученика. и состояла из трех комнат . В двух из них проводились занятия (в две смены), в третьей – уроки физкультуры. Отапливалось здание дровами и кизяком, освещалось – керосиновыми лампами. По вечерам здесь же собирались взрослые: были организованы курсы ликбеза. Кроме того в селе работала изба – читальня (дом Храмовых, ныне Архирейских). Дом был барачного типа, состоял из нескольких отдельных комнат. Здесь же располагались клуб и столовая ( обедали – ужинали коммунары здесь же). Лекаревка была в ту пору Коммуной (улица, на которой жили коммунары, и по сей день называется Коммуной). Коммунары заботились о своем будущем: была открыта не только школа, но и детский сад и ясли, куда детей приводили с самого утра, а забирали только поздно вечером (только спать) вернувшиеся с поля родители. Ясли располагались в бараке (впоследствии там жили Плешаковы, Шаляпина С.А., Долженкова А.), занимали две центральные комнаты, а детский сад – в доме, ныне принадлежащем Долговой Л.П. При последнем в летние месяцы работала площадка для школьников. Позднее, уже в конце 50 ых годах, садик перебрался в барак, часть которого ныне принадлежит Липатовой Т.К. В числе первых учителей начальной школы были Шашкова Ольга Ивановна, Иванова (Распутина) Анастасия Федоровна.
Жизнь помаленьку налаживалась, стала сытнее, увеличилось количество детей, посещающих школу, и в 1941 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю, как оказалось, перед самой войной. Вместе с бедой в село потянулись эвакуированные. Они ехали, понятное дело, с детьми. Среди прибывших было немало учителей. Они и начали работать в школе, а их дети пополнили количество учащихся. Возглавил же семилетку раненый фронтовик Солдатенков Дмитрий Степанович, а завучем был Конокотин Сергей Сергеевич. Учителями работали Яковлева Анастасия Никифоровна, Черноярова Александра Андреевна, Гурова Ангелина Валериановна, Спектр Ольга Иосифовна и Спектр Бетя Иосифовна.
В 5 классе 1941 – 42 учебного года училось 20 учащихся : Гончарова Клавдия, Котова Ксения, Гришина Лена, Ермилина Люба, Кузнецова Клавдия, Алексеев Петр, Костенко Владимир, Корбан Владимир, Щербакова Настя и др.
Первый выпуск семилетки состоялся в 1943 году. Первыми выпускниками стали: Горелов Михаил, Самойлова Рая, Коннова Зина, Коваль Зина, Заглядина Варя, Елецкая Зина – всего 15 человек, в том числе и эвакуированные.
Почти сразу после войны к зданию школы был пристроен пятистенок, в одной из комнат стал жить директор школы Нестеров Иосиф Кондратьевич, чьими усилиями и была возведена пристройка. Появилась и учительская. В это же примерно время построен был и интернат для детей из соседних посёлков (Ручейка и Петровки), причем два здания: в одном размещались девочки, в другом – мальчики (впоследствии это дома Козловых и Здарского Н.П.) Пока строились здания под интернат, дети проживали в бывшем клубе, к тому времени перебравшемуся в новое здание ( ныне дома Алениных и Шамахиных).


Образование и формы обучения
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 17. Формы получения образования и формы обучения:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Цель программы - разработка стратегии деятельности коллектива по решению ключевых проблем обеспечения доступности и качества образования на основе выявленных тенденций и особенностей жизнедеятельности школы.
Задачи программы:
- Переход на новые образовательные стандарты.
- Формирование системы развития одаренности детей.
-Развитие учительского потенциала.
- Изменение инфраструктуры школьной сети.
- Сохранение и укрепление здоровья школьников.
- Расширение самостоятельности школ.
2021-2025 годы:
I. – организационно-подготовительный этап
II. – основной этап
III. –заключительно-обобщающий этап